О нас

Ассоциация Тройной спирали

1990 – профессор Генри Ицковиц и профессор Лоет Лейдесдорф на конференции в Амстердаме  представили модель Тройной спирали.  На последующих конференциях (Нью Йорк, 1998; Рио де Жанейро, 2000; Копенгаген и Лунд, 2002; Турин, 2005; Сингапур, 2007; Глазго, 2009) обсуждались вопросы, связанные с концепцией взаимодействия наука–бизнес–правительство, и роли этих стейкхолдеров в создании условий для будущих инноваций. Также обсуждались вопросы важности локации; капитализации знаний, когнитивные, экономические, социальные и культурные аспекты инноваций, новые модели предпринимательских университетов, региональное разнообразие и глобальная конвергенция; трансграничное взаимодействие, соединение различных национальных культур и инновационных систем, создание рабочих мест и «общественное богатство».

2009 – создание Ассоциации Тройной спирали (АТС). После ряда конференций  возникла необходимость  в  усилении координации совместных действий и идея  создания постоянной платформы взаимодействия. Так, в итальянском Турине  появилась штаб-квартира Ассоциации Тройной спирали. Президент ассоциации – Генри Ицковиц, вице-президенты – Лоет Лейдесдорф и Хосе Мануель Карвало де Мело

Международная ассоциация Тройной спирали (МАТС)неправительственная некоммерческая ассоциация, которая преследует научное сотрудничество в международном измерении. Главной задачей ассоциации является продвижение научных знаний и практического опыта, связанных с взаимодействием  между университетом, бизнесом и правительством (Тройная спираль) для развития исследований, инноваций, экономического роста и конкурентности.

Деятельность МАТС направлена на развитие диалога по новейшим исследованиям посредством проведения конференций, симпозиумов, конкурсов. Ассоциация сотрудничает с ведущими организациями образования и исследовательскими центрами, способствуя распространению информации и внедрению концепций Тройной спирали через публикации в академических журналах и совместные проекты. АТС оказывает поддержку при внедрении академических моделей, усиливая обмен опытом между учеными и предоставляя дополнительное образование студентам, исследователям и практикам

Подробнее:  https://www.triplehelixassociation.org/

Казахстанское представительство Международной ассоциации Тройной спирали (КПМАТС)

Казахстанское представительство  МАТС  было учреждено  в ноябре 2017 года.   КПМАТС – это неправительственная некоммерческая организация профессионалов из разных сфер, таких, как бизнес, правительственные агентства,  высшие учебные заведения, исследовательские центры, которые совместными усилиями работают над рядом задач по продвижению концепции Тройной спирали в Казахстане, содействуя усилению взаимодействия между университетами, властью и бизнесом. КПМАТС стремится сделать свой  вклад в социальное и экономическое развитие Республики Казахстан в рамках политики модернизации, одной из целей которой является поддержка молодых предпринимателей, их проектов и инноваций.

Миссия

Казахстанское представительство Международной ассоциации Тройной спирали обеспечивает  внедрение механизмов, которые направлены на развитие предпринимательской активности среди молодых людей, которые увеличивают долю среднего и малого бизнеса и занимаются инновационной деятельностью.

Задачи:

  • продвижение концепции АТС на национальном уровне
  • проведение исследований в рамках тематики АТС
  • организация тематических мероприятий
  • налаживание сотрудничества с парками инновационных технологий, создание платформы для образовательных программ по инновациям и предпринимательству
  • усиление роли академического влияния вузов на развитие сотрудничества в рамках университет – бизнес – власть
  • инициация проектов, направленных на практическое применение концепции МАТС.


Гулжанат Таяуова,
ассоциированный профессор,
проректор по внешним связями докторантуре
университета Туран,
руководитель Triple Helix Chapter Kazakhstan.


Эльмира Ералина,
PhD, заведующая кафедрой
«Менеджмент» университета Туран,
со-руководитель Triple Helix Chapter Kazakhstan.

 

Партнеры


Технопарк «Алатау» создан в 2005 году и является одним из 8 технопарков АО «Национальное агентство по технологическому развитию». Технопарк «Алатау» создан для осуществления функций сервисной компании на территории СЭЗ «Парк инновационных технологий», а также для осуществления деятельности в рамках реализации государственных программ, в частности, технологическое бизнес-инкубирования инновационных проектов. Основными целями технопарка «Алатау» является содействие развитию инноваций, в том числе создание благоприятных условий и современной инфраструктуры на территории специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» в г. Алматы.

Автономный кластерный фонд – это казахстанская «Кремниевая долина», раскинувшаяся в предгорьях Заилийского Алатау. Инновационный кластер Tech Garden представляет собой профессиональную среду для развития востребованных бизнесом инноваций на основе взаимовыгодного взаимодействия бизнеса, стартапов, инвесторов, учебных и научно-исследовательских учреждений. Целью инновационного кластера является формирование благоприятной среды для развития инновационных компаний, включая стартапы, через консолидацию заказов, интеллектуальных ресурсов, лучших зарубежных технологий, инструментов стимулирования и привлечение инвестиций.

Университет «Туран» преследует стратегию развития инноваций и предпринимательства, способствуя региональному развитию, создавая специальные условия внутри университета, взаимодействуя с внешними стейкхолдерами, а также внедряя специализированные образовательные  предпринимательские модули, направленные на культивирование предпринимательского духа и поведения среди студентов. Университет поддерживает студенческие стартапы и создает для этого необходимую микросреду: в вузе функционирует бизнес-инкубатор, офис фаундеров,  отдел коммерциализации, трудится команда Enactus. «Туран» стал первым казахстанским вузом, вступившим в МАТС, а в 2017 году университет стал штаб-квартирой казахстанского представительства МАТС.

Университет «Туран-Астана» развивает исследовательские практики, направленные на воспитание эффективных профессионалов, умеющих критически осмысливать окружающее пространство. Университет внедряет инициативы в рамках концепции МАТС, чтобы адаптировать университетскую среду к условиям, в которых должны развиваться будущие предприниматели. «Туран-Астана» работает над созданием нетворкинга с профессионалами из разных сфер, чтобы усиливать взаимодействие с участниками процессов инноваций и развития предпринимательства.

Общественный фонд «Казахстанский институт управления проектами» создан в Алматы в июне 2015 года в рамках совместного с Project Management Institute USA проекта создания в Казахстане профессионального сообщества проектных, программных и портфельных менеджеров. Организация  разрабатывает стандарты в различных областях управления проектами, проводит конференции и семинары, образовательные программы и профессиональную сертификацию. PMI Chapter Kazakhstan является медиатором многих проектов в РК, привлекая стейкхолдеров из вузов, национальных агенств и бизнеса.

Академия экономических наук Казахстана является некоммерческой организацией, созданной научными, учебными и общественными организациями Республики Казахстан Основной целью деятельности Академии является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам экономических наук, способствующих экономическому, социальному и культурному развитию Казахстана, реализации главной цели Стратегии развития Республики Казахстан до 2050 года — созданию общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождению Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира.

Общественное объединение «Казахстанская ассоциация маркетинга» выступает за объединение настоящих и будущих профессиональных маркетологов и специалистов, работающих в области маркетинга в Казахстане, укрепление авторитета маркетологов и формирование маркетинговой культуры в рамках бизнес-компаний и общества в целом путем содействия росту квалификации маркетологов и повышению качества управления в области маркетинга в бизнес-компаниях и на предприятиях Республики Казахстан, привлечение студентов и молодых специалистов к реализации практических маркетинговых проектов